Иногда можно прочитать или услышать, что в этой притче (Матфей, 25-я глава) говорится, что масло символизирует Дух Святой. Но если считать это так, то тогда значит люди могут сами купить себе Духа Святого (стих 9) и поместить в себя Духа Святого (стих 4), независимо от решения Бога. Поэтому объяснять притчу так неправильно.
Понимать притчу было бы правильнее на основе притчи из 13-ой главы Матфея «сеятель-сеет», где говорится о тех, кто слушает Слово Божье, но воспринимает его по-разному, а поэтому и вера их становится разной: у одних- она искренняя, которая западает в сердце и овладевает им (мудрые девы), а у других она есть только на словах, неискренняя, которая не выдерживала скорби и повседневных забот или гонений за веру (неразумные девы). Верующий человек обретает Дух Святой-огонь светильника обозначает получение Духа Святого для тех, кто имеет веру в человеческом духе своём. Искренне верующий человек является горящим светильником, дающим свет людям.
Итак, тогда нужно воспринимать, как сравнение: светильник-это дух человеческий, масло-это вера, огонь светильников-это Дух Святой, оставшийся у пяти дев разумных, имеющих искреннюю веру и покинувшего пять дев, не имеющих веру искреннюю в себе.
Жених- это Господь пришёл к мудрым девам, то-есть к Своей Невесте, Которая есть Церковь Его. У других 5-ти дев не было веры (масла), а поэтому не было огня , то-есть Духа Святого, Который покинул пять дев с неискренней исчезнувшей верой у них.
Раздался крик-это предупреждение для всех людей в этой нашей мирской жизни, что всё это может случиться внезапно при Втором Пришествии Господа. И это будет опасно для людей, если они не обретут веру искреннюю, то не обретут вечной жизни с Богом.
Прочитано 4769 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 1.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ваше "новаторство" вдохновляет и впечатляет. Дух Святой как масло человек купить не может, зато веру как масло - хоть сто порций.
Или я вас не понял или вы сами не понимаете о чём вы.
хотя вся беда в том, что вам не открыто что значит "пойдите и купите".
стучите, и откроется.
Комментарий автора: Неужели Ваша вера такая дешёвая, что её купить можно??? Беда в том, что Вам не открыто, а поэтому не поняли, что Господь не открыл дверь неразумным, сколько бы они не стучали. См. Матфея 25:11
Геннадий Гумилевский
2014-07-06 16:59:10
Научитесь, магомет, читать текст полностью!
---
Понимать притчу было бы правильнее на основе притчи из 13-ой главы Матфея «сеятель-сеет», где говорится о тех, кто слушает Слово Божье, но воспринимает его по-разному, а поэтому и вера их становится разной: у одних- она искренняя, которая западает в сердце и овладевает им (мудрые девы), а у других она есть только на словах, неискренняя, которая не выдерживала скорби и повседневных забот или гонений за веру (неразумные девы). Вера разумных была искренней верой, но вера неразумных была неискренней, была покупной.
Библейские исследования. Раны и раненые - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---